Традиционная бизнес-модель распространения онлайновых игр продолжает отступать под натиском Free to Play. Несколько недель назад пал один из бастионов — Electronic Arts и BioWare объявили, что с ноябре на условно-бесплатную модель переведут MMORPG Star Wars: The Old Republic. Однако Blizzard, в отличие от конкурентов, не собирается идти на уступки.
Interplay, о которой мы не слышали уже очень давно, неожиданно напомнила о своем существовании. Да еще как! Нет, она не анонсировала Icewind Dale 3 или Planescape: Torment 2, зато объявила о возрождении знаменитой студии Black Isle. Напомним, что на счету команды, проработавшей с 1996 по 2003 год, множество отличных ролевых игр, которые по праву считаются классикой жанра. Fallout, Fallout 2, Planescape: Torment, Icewind Dale — эти названия хорошо известны тем, кто начинал знакомство с миром компьютерных игр в конце 90-х или начале 2000-х.
Сегодня многие относятся к портативным консолям скептически. Зачем покупать для игр отдельное устройство, когда есть смартфоны и планшеты со своими цифровыми сервисами и библиотеками игр? Но глава Nintendo Сатору Ивата уверен, как бы ни были практичны подобные мобильные устройства, они не в состоянии заменить портативные консоли и вытеснить их с рынка: «Я не могу сказать, что кто-то перестанет покупать портативные консоли из-за смартфонов или планшетов. Люди все еще покупают наши приставки, и с этим фактом нужно считаться».
Сегодня утром стало известно, что Sony закрывает свою студию в Ливерпуле (в девичестве — Psygnosis), которая за 28 лет существования выпустила более 150 игр, но наиболее известна по серии WipEout. Изначально об этом сообщил пользователь форума GRCade, написавший короткое сообщение с этой грустной новостью. Через несколько часов японская компания официально подтвердила информацию о закрытии Sony Liverpool и опубликовала официальная пресс-релиз. «Мы приняли решение закрыть наш филиал в Ливерпуле, — гласит заявление Sony. — Liverpool Studio была частью SCE Worldwide Studios c самого запуска PlayStation и за эти годы очень многое сделала для нашего бренда. Все сотрудники должны гордиться проделанной работой и своими достижениями».
Бывший сотрудник Rare, Доннчад Мерфи, поделился планами, которые студия строила незадолго до ее поглощения компанией Microsoft в 2002 году. Как выяснилось, не только фанаты хотели увидеть третью часть одного из лучших файтингов, Killer Instinct, но и сами разработчики были полны решимости выпустить игру. Но Microsoft не разделяла взгляды Rare, и вместо создания KI3 вынудила студию сконцентрироваться на более массовых играх. «Мы все очень хотели заняться Killer Instinct 3, но Microsoft просто не нужна была еще одна игра про драки, — грустно поведал Мерфи. — Мы так и не смогли взяться за разработку проекта, и я сомневаюсь, что Rare возьмется за него в будущем».