Выступая на Pax East 2012, известный геймдизайнер и автор Gears of War заявил, что выпускать игры со вшитыми DLC на дисках и брать потом дополнительные деньги за их активацию — вынужденная мера: «В процессе создания игр разработчики очень часто сталкиваются с ситуацией, когда игра практически готова, но до релиза остается еще 3-4 месяца и часть команды банально просиживает без дела». Вот разработчики и тратят свободное время на создание DLC, которое успевает попасть на диск с игрой, но формально не входит в ее стоимость.
Сам Клифф Блежински скептически относится к вшитым в игры дополнениям, но признает, что все это — часть «досадной реальности» современной игровой индустрии. Но все должно измениться с победой цифровой дистрибуции над розницей. Следуя логике Клиффа, в таком случае разработчикам не будет смысла встраивать DLC, ведь игру все равно придется качать из сети, а игроки смогут получать ровно то, за что заплатили, а уже потом — покупать дополнительный контент.