Стефан Д’Асту, генеральный директор Eidos Montreal, считает, что сегодня крупным издателям не нужно концентрироваться на создании новых игровых вселенных. «Три-четыре года назад в той же Electronic Arts стояла задача выпускать как минимум по одному новому IP (интеллектуальная собственность. — Прим. «Игромании.ру») каждый год», — поделился Д’Асту. Но не сегодня. Босс Eidos все реже слышит, чтобы в последнее время шли разговоры о какой-то острой необходимости создания новых игровых серий, и главная причина этой тенденции — феноменальный успех в продаже сиквелов таких серий, как Call of Duty, Gears of War, Assassin's Creed и Mass Effect. Разработчики стали концентрироваться на развитии хорошо известных серий, а не на создании новых, и Стефан Д’Асту не видит в подобной смене приоритетов ничего плохого.
«Инновации и новые идеи, безусловно, важны в нашем бизнесе, но если ты можешь выпустить старый IP, научив его вызывать у игрока совершенно новые для этой серии эмоции и впечатления, то это игра наверняка получит теплый прием. Ведь покупатель уже знаком с этой серией и у него есть какое-то мнение о ней», — объяснил свою позицию Д’Асту. В пример он приводит серию Deus Ex, которую студия Eidos Montreal успешно перезапустила в прошлом году: «Хотя Human Revolution и не считается новым IP, игра совершенно другая на вкус».
Директор Eidos Montreal считает, что сегодняшние игры стали более сложными и все реже в их основу закладывается одна-две механики, старые идеи эволюционируют и развиваются. Именно поэтому надобность в новых IP постепенно отпадает.