Портативная консоль PlayStation Vita сейчас переживает не лучшие времена. Высокая стоимость и недостаточно большая библиотека игр не делают ее привлекательной в глазах покупателей, а продажи консоли не достигли планируемых. В недавнем интервью изданию Official PlayStation Magazine президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studio Шухеи Йошида признался, что Vita испытывает определенные затруднения с привлечением сторонних разработчиков игр.
«Получить поддержку сторонних разработчиков оказалось сложнее, чем мы ожидали. Однако это — наша работа», — рассказал Йошида и пояснил, что дело здесь не в самой консоли, которая полностью устраивает компанию и может предоставить пользователям «восхитительный игровой опыт». Проблема скорее кроется в рыночных тенденциях: «Из-за расширения социального и мобильного сегментов у издателей появилось множество новых возможностей. А учитывая то, как быстро эти сегменты растут, компании хотят закрепить свои позиции на рынке и вкладывают свои ресурсы в первую очередь в подобные проекты». Впрочем, заявление Йошиды выглядит немного странно, учитывая что Nintendo популярность мобильных игр вовсе не мешает — компания благополучно продала уже 19 млн. портативных консолей 3DS и даже выпустила 3DS XL — новый вариант приставки с увеличенными экранами и аккумулятором. Для сравнения, продажи PS Vita выглядят гораздо скромнее и находятся на отметке в 2,5 млн. экземпляров.
Напомним, в последнее время развлекательное подразделение Sony несет убытки, однако Йошида уверен, что для консоли еще не все потеряно. Президент SCE Worldwide Studio сообщил, что компания будет активно общаться с разработчиками и издателями и убеждать их в перспективности платформы, а также напомнил о скором выходе Assassin’s Creed Vita — эксклюзивного ответвления известной серии. Кроме того, по мнению Йошиды, Vita может представлять интерес и для независимых разработчиков: «Разрабатывать игры для PS Vita очень просто. Новый контент — наша первоочередная задача, которая поможет раскрыть весь потенциал платформы».