Недавний скандал с дисквалификацией профессионального игрока в League of Legends показал, что с атмосферой в игровом сообществе далеко не все в порядке. Если уж чемпионы ведут себя не лучшим образом, то что говорить об остальных игроках. Факт остается фактом: неизвестно почему, но именно жанр MOBA, к которому принадлежит League of Legends, прославился одним из худших и неприветливых сообществ. Разработчики из студии Riot эти недостатки признают и планируют бороться с ними с помощью науки!
Главный продюсер Трэвис Джордж в интервью Gamasutra рассказал о перспективах на фронте сражений за нормальную игровую атмосферу. «Никто не хочет делить игру со злыми игроками», — объяснил он. Признавшись, что некоторый процент ругани допустим, он, тем не менее, заметил: «Здесь есть грань, за которой люди ведут себя злобно просто ради того, чтобы самоутвердиться — они начинают командовать, говорить, как плохо вы играете. И как раз многое из этого мы можем исправить».
Для этого Riot собрала особую группу — «Команду правосудия и поведения игроков» (Player Behavior and Justice Team). В нее вошли лучшие из лучших! Среди них были замечены и пара ученых: когнитивный нейрофизиолог и поведенческий психолог. С их помощью разработчики планируют проанализировать ситуации, в которых игроки получают от игры негативный опыт, и выяснить их причины. Поняв, откуда берется вся эта ругань в чате, разработчики собираются принимать меры: обращаться к сообществу, оперативно отвечать на запросы или менять саму игру. Что касается наказания за дурное поведение, то этими делами по прежнему будет заниматься «Трибунал» — тот самый игровой «суд присяжных», который накануне дал пинка некрасиво ведущему себя киберспортсмену.
«Но дело не только в том, чтобы выгонять игроков», — заметил Трэвис Джонс. — «Наша цель — поощрить позитивное поведение и выяснить, чем недовольны все эти люди. Так что мы попытаемся докопаться до самых корней проблемы».
Задачу перед собой Riot поставила сложную. Можно ли вообще сделать это сообщество лучше и добрее? Не кроется ли корень проблемы в самой игровой механике, в которой один лишь недостойный член команды может запороть весь матч и частенько это делает? Посмотрим, удастся ли разработчикам исправить положение, и помогут ли им в этом нейрофизиологи.